План работы с родителями по пдд. «Организация работы по изучению ПДД в детском саду План работы с родителями пдд

05.09.2023

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

    Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

    Анкетирование родителей «Дети и улица».

    Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

    Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

    День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

    Выставка детских рисунков «Транспорт».

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

    Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

    Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

    Консультация для родителей «Ребенок на санках».

    Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

    Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

    Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

    Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

    Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

    Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

    Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

    Конкурс стихов по ПДД.

    Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

    Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».

    Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

    Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

    Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

    Просмотр фильма «Три цвета жизни».

    Ситуации для анализа родителями.

    Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

    Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

Организация поездки детей в автобусе, пешеходной экскурсий

1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обо чине дороги в сопровождении двух взрослых.

    Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких;
    предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, дол жны находиться у взрослого, сопровождающего группу.

    Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линий или указатели перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Воспитатель, дойдя до середины проезжей части, подни мает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами реко мендуется использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны должны держаться дети.

    Перевозка детей разрешается только в автобусах.

    К управлению автобусом допускается лишь опыт ный водитель, хорошо знающий трассу.

    Число перевозимых детей должно строго соотве тствовать количеству посадочных мест.

Каждую группу должны сопровождать двое взро слых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что7двери и окна закрыты.

7. Водитель автобуса может трогаться с места толь ко с разрешения заведующего.

Работа с родителями

Общие требования

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, наруше ние ими правил дорожного движения приводит к та ким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского травматизма в районе, городе дол жны выступать сотрудники автоинспекции.

Воспитатели в разделе «Воспитываем пешехода» систематически должны выставлять материалы по обу чению детей правилам поведения на улице, в обще ственном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

    «Взрослые! Вам подражают!»

    «О значении обучения детей правилам дорожного движения».

    «Дисциплина на улице - залог безопасности пе шеходов».

    «Внимание! Наступила зима!»

    «Как должны вести себя взрослые, находясь на ули це с ребенком»:

    ребенок на руках;
    - ребенок на санках,

    посадка в автобус, троллейбус;

    поездка в автобусе, троллейбусе;

-выход из автобуса, троллейбуса за руку с ре бенком;

- ваш, ребенок носит очки и т.д. Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать «круглый стол» и анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед, консультаций

    «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» ,

    «О поведении в общественном транспорте».

    «Как научить ребенка безопасному поведению на
    улице?»

    «Пример родителей - один из основных факторов
    успешного воспитания у детей навыков безопасно
    го поведения на улице».

    «Пешеходом быть - наука!»

    «Этого могло не случиться».

    «Что нужно знать детям и родителям о правилах
    дорожного движения».

    «Улица требует к себе уважения».

    «Знаете ли вы особенности местоположения детско го сада?» и др.

Воспитатели должны регулярно (один раз в полуго дие) проводить совместные с родителями мероприя тия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаство вать в соревнованиях, КВН. Большой интерес пред ставляет игра «Счастливый случай», где дошкольники демонстрируют знания о правилах движения, а ро дители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на доро ге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пе шехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дис циплинирует и родителей. Они ещё активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, тру дятся совместно с воспитателями, помогают в изготов лении атрибутов, дидактических игр.

Магнитофонная запись беседы с детьми

Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.).

    Что обозначают сигналы светофора?

    По какой стороне тротуара надо идти?

    Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге
    в детский сад?

    Какие ты знаешь дорожные знаки, и что они обо значают?

    » Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)?

    Если ты уронил мяч, и он покатился на дорогу, как
    ты поступишь?

    С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)?

    Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя дер жит за руку?

    С мамой (палой) ты переходишь дорогу обязательно
    по пешеходному переходу? Или иногда переходите
    прямо по дороге, где перехода нет?

    Где можно переходить улицу?

Анкета для родителей

Используется перед родительским собранием

    Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть
    дороги?

    Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его са мостоятельно переходить дорогу (мостовую)?

    Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения
    в транспорте?

    Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в
    которой он будет учиться? Как туда идти, где пе реходить улицу, какие знаки встречаются по до роге?

    Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие
    дети нарушают правила дорожного движения?

    Хотелось бы Вам получить квалифицированную кон сультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует да это. Вопрос. Как надо поступить маме?

    Мама е сыном идёт по улице. На противоположной 4 стороне мальчик видит папу и бросается к нему че рез дорогу,

Вопрос. Как надо было поступить маме?

    Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпит ся народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

    Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Материал помещается в папки-передвижки или ширмы для работы с родителями.

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматри вайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима...

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду? надо быть очень осторожным.

Идет снег...

Обратите внимание, что люди идут, подняв ворот ники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде...

Надо быть очень осторожным, так как дорога стано вится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормо зить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее .бывает грязным, поэтому водителю плохо видно лю дей и светофор. Да и зонты мешают осматривать доро гу. Надо очень внимательно, не спеша переходить до рогу!

Раздаются каждому родителю при проведении собрания,
«круглого стола».

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо по мнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проез жую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения тер пеливо, ежедневно, ненавязчиво.

    Ваш ребенок должен играть только во дворе под Ва шим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и
    используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объяс няйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

    Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

    Развивайте у ребенка зрительную память внима ние. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденно го. Пусть Ваш малыш.сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым,
    держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным
    шагом;

    пешеходы - люди, которые идут по улице;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было
    аварий, чтобы пешеход не попал под машину,
    надо подчиняться светофору:

Красный свет - Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

- машины бывают разные, это - транспорт. Ма шинами управляют шоферы (водители). Для ма шин (транспорта) предназначено шоссе (доро га, мостовая);

Загадки

* * *

Я глазищами моргаю

Неустанно день в ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

* * *

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнёт-

И машины и народ

Отправляются вперед.

(Светофор.)

* * *

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке. нет.

Это мой... (велосипед).

* * *

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

* * *

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

* * *

Выла телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

* * *

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторки.

(Мотоцикл.)

* * *

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

* * *

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

* * *

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

* * *

Держусь я только на ходу,

А если стану - упаду,

(Велосипед.)

* * *

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной ним породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

- Стоп! - Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз - Для нас:

Можно!

Сак ведет свой разговор

Молчаливый... (светофор).

* * *

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

* * *

Не похож я на коня,

А седло у меня.

Спицы есть...

Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

* * *

У меня друзей не счесть;

Среди них и козлик есть.

Колокольчиком-звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(Велосипед.)

* * *

Два, брата бегут,

а двое догоняют, (Автомобиль.)

По плохой... далеко не уедешь. (Дорога.)

* * *

Кто знает правила,

Для тех ори не ребус:

Вагон трамвая - впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

* * *

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретился

Каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Сквозь тишь

И зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд» -

Предупреждает нас о поезде.

* * *

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

* * *

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив, будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

* * *

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь - в обе стороны движение,

А здесь одностороннее.

* * *

По левой стороне шоссе

Идем… Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

* * *

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Мы не скажем, что сейчас

Для ворот опасен пас...

Но бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен!

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры!

* * *

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Считалка

* * *

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Поскорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор-

Это строгий

Светофор.

Стихотворения

Если бы...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: -

На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит швее глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало, ездить стал.

Ушел бы постовой е поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умея.

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Н0 нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

Формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения

МБДОУ №8 «Белочка»

Скрипник Е.Д.

Кравцова Е.В.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей. Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в городе, обязательно должны выступать сотрудники ГИБДД.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитатели МБДОУ №8 «Белочка» ведут систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Безопасность. Дорога. Дети», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Для родителей было проведено:

1. Анкетирование по темам:

- «Правила и безопасность дорожного движения»;

- «Знает ли мой ребенок дорожные знаки».

2. Групповые консультации:

- «Безопасная дорога в детский сад»;

- «Правила дорожного движения достойны уважения»;

- «Азбука безопасности».

3. Мастер-класс с участием сотрудника ГИБДД;

4. Видео занятия:

- «Перекресток»;

- «Красный, желтый, зеленый»;

- «Дорога и Дети».

5. Выставки творческих работ детей и родителей:

Выставка рисунков «Умный светофор», "Улицы нашего города», «Дорожные знаки».

Выставка поделок и творческих работ «Светофорик», "Разноцветные автомобили», «По дороге в детский сад».

6. Презентации:

- «Требования к детям предъявляемые в детском саду и дома».

- « Родителям о правилах дорожного движения»;

- «Безопасность детей на городских улицах»;

7. Проведены совместные с родителями развлечения:

- «Семейная викторина»;

КВН «Осторожно - дорога»;

- «Вместе весело шагаем, про светофор не забываем» (спортивно-познавательный досуг).

8. Экскурсии совместно с родителями:

- «Улицы нашего города» (тротуар, зебра, перекресток и т.д.);

- «Тротуары и дороги, пешеходы и дороги» (игра - занятие);

- «Если ты пассажир!».

9. Проведен мониторинг изучения степени удовлетворенности родителей предоставляемыми им образовательными услугами (обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге в том числе).

Проведенный мониторинг показал следующие результаты:

Удовлетворены работой МБДОУ в полном объеме – 85% опрошенных родителей;

Удовлетворены работой МБДОУ частично – 15% родителей;

Не удовлетворен работой ДОУ- 0 % опрошенных родителей.

Составитель – Кошурникова Виктория Александровна,
старший воспитатель МБДОУ комбинированного вида №54
“Искорка” г. Набережные Челны.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко - далеко», «низко - высоко», «большой - маленький».

Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол) .

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта (в зависимости от окружающих условий) .

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

В играх у детей закрепляются представления о направлении «вперед - назад».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях) . Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину.

Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальные и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить свое место, действовать точно по сигналу воспитателя, подчиняться игровым правилам.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений детей учат различать направления «вперед», «назад», «сзади», «налево (слева) », «направо (справа) ».

Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.

Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля, старается активизировать восприятие детей вопросами. Учитывая односложности ответов детей данного возраста воспитатель дополняет и повторяет ответ ребенка.

Большое место в ознакомлении детей 4-го года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

В течение года прогулки периодически повторяются, с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

Средняя группа

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи») . Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

Идти следует по правой стороне тротуара;

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Подготовительная группа

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д.) . Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) ,

В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

Пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)

БЛОК: «Работа с детьми»

Ответственный

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

  1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
  2. Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
  3. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
  4. Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа (конструирование из бросового материала, рисование, аппликация) .

Сентябрь

Воспитатели

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц Наб. Челнов, организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

  1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
  2. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
  4. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

Воспитатели

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток) »

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

Воспитатели
Муз. руковод.
Инстр. по физ.

Тема: «Мы – пешеходы».

  1. Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог) .
  2. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
  4. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

Ст. воспитатель
Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Мы – пассажиры»

  1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
  2. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
  3. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
  4. КВН «Юные пешеходы».

Воспитатели

Тема: «Где можно играть»

  1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.
  2. Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
  3. Рисование на тему «Где можно играть».
  4. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

Воспитатели
Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

  1. Знакомство с дорожными знаками
  2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
  3. Выставка детских работ «В стране Светофории».
  4. Чтение художественной литературы.

Воспитатели

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

  1. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».
  3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».
  4. Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатели,
Муз. руководитель,
Инструктор по физическому воспитанию.

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения города Набережные Челны».

Ст. воспитатель
Муз. руковод.

БЛОК: «Работа с родителями»

Мероприятие

Ответственный

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) .

Сентябрь

Анкетирование родителей

Воспитатели

  1. Консультация для родителей - «Безопасность детей - забота взрослых»
  2. Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой в условиях полярной ночи.

Старший воспитатель, воспитатели групп

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)

Заведующая ДОУ

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

  • Конкурсы рисунков
  • Участие в детских праздниках
  • Подготовка фотоматериалов «Улицы Набережных Челнов»
  • Экскурсия « Пешеходный переход»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Воспитатели групп, родители

  1. Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»
  2. Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»

Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Воспитатели

  1. Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»
  2. Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»

Перспективный план работы с родителями по ПДД в старшей группе №4.

Сентябрь.

1.Анкетирование родителей на тему: « Знаете ли Вы правила дорожного движения».

2.Беседа на тему: «Надо выполнять правила всегда или иногда?

Октябрь.

1.Конмультация «Поездкам в автобусе или безопасность в общественном транспорте.

2.Папка-передвижка «Что должен знать ребенок старшей группы о ПДД.

Ноябрь.

1.Родительское собрание на тему: «ПДД глазами родителей».

2.Индтвидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Декабрь.

1.Консультация на тему «Родители главный пример для детей в соблюдении ПДД».

2.Провести тренинг-игру «Как знакомить детей с правилами поведения на улице».

Январь.

1.Выставить в уголок безопасности памятку о ПДД.

2.Предложить послушать аудиозапись-размышление детей о ПДД.

Февраль.

1.Оформить информационный стенд «ПДД для родителей».

Март.

1.Подготовить для родителей выставку детских рисунков «Три сигнала светофора».

2.Выставить папку-передвижку «Осторожно дети на дороге!».

Апрель.

1.Обмен информацией между родителями «Как мы изучаем ПДД».

2.Привлечь родителей к изготовлению макетов «Улица моего города».

Май.

1.Выставить папку-передвижку на тему: «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями...

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Похожие статьи
  • Современный человек: каков он?

    Неоантропы. Впервые останки древнего человека современного типа были обнаружены в 1868 в пещере Кро-Маньон во Франции. Кроманьонцы были выше неандертальцев, их рост достигал 180 см, объем мозга до 1600 см3, череп не отличался от черепа современного...

    Физика
  • Реформы Александра II и их оценка, последствия

    «Освободитель» и «реформатор» – вот две главные характеристики, которые за время своего правления получил император Александр II. Просвещённый правитель, он пытался коренным образом изменить жизнь своих подданных, однако в итоге поплатился за свои...

    Тесты ЕГЭ 
  • Благодетель человечества

    французский микробиолог и химик Краткая биографияЛуи́ Пасте́р (правильно Пастёр , фр. Louis Pasteur; 27 декабря 1822, Доль, департамент Юра - 28 сентября 1895, Вильнёв-л’Этан близ Парижа) - французский микробиолог и химик, член Французской...

    Литература